Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Особенности эксплуатации танков - Объем работ по подготовке личного состава и БТВТ к эксплуатации в зимних условиях

 

Объем работ по подготовке личного состава и БТВТ к эксплуатации в зимних условиях, оформление документации


Использование машин без аварий и поломок, качество их обслуживания зависят от уровня знаний и практических навыков экипажей и должностных лиц различной категории. Для расширения их знаний и закрепления практических навыков в части проводят сборы в период подготовки машин к эксплуатации в зимних условиях. Непосредственно перед выполнением работ на машинах по переводу их на зимнюю эксплуатацию проводятся сначала сборы с офицерским составом и прапорщиками в течение 2–3 дней, а затем после их завершения – двухдневные сборы с экипажами машин.

Как правило, сборы с офицерами проводятся в два этапа.

Первый этап: подготовка руководителей, проводящих занятия с экипажами машин (из числа ЗКВ батальонов).

Второй этап: проводится со всеми офицерами и прапорщиками части за
3–5 дней до начала выполнения работ на машинах по переводу их на зимнюю эксплуатацию.

В ходе этого этапа изучаются особенности эксплуатации машин в зимнее время, уточняется объем работ на машинах и обязанности должностных лиц по обеспечению безаварийной эксплуатации БТВТ. Анализируются итоги эксплуатации машин в зимний период, проводится проверка готовности руководителей занятий.

По окончании сборов с офицерами и прапорщиками организуются двухдневные сборы с личным составом. В ходе этих сборов должны быть отработаны следующие вопросы:

- особенности эксплуатации машин в зимних условиях;

- физико-химические свойства ГСМ, применяемых на машинах;

- объем работ и порядок проведения сезонного обслуживания;

- меры безопасности при выполнении работ по переводу на режим зимней эксплуатации;

- правила включения подогревателя, порядок разогрева двигателя и содержание его на подогреве, меры пожарной безопасности в процессе эксплуатации подогревателя.

На практических занятиях в период сборов экипажами отрабатывается каждая операция ТО с показом руководителя занятия правильных приемов работы и использования инструментов.

В заключительной части сборов у экипажей принимается зачет по правилам эксплуатации машин и мерам безопасности с подписью в ведомостях.

О выполнении операций ТО при подготовке машин к зимней эксплуатации делаются отметки в соответствующих разделах формуляра машины.

При подготовке машин к зимней эксплуатации в части разрабатываются следующие документы:

- приказ о подготовке личного состава, БТВТ, парков к зимней эксплуатации;

- план мероприятий по подготовке личного состава, БТВТ, парков к зимней эксплуатации;

- расписание занятий сборов офицеров и экипажей;

- график контроля выполнения основных мероприятий по переводу машин на сезонную эксплуатацию;

- план проведения осмотра БТВТ части (после завершения работ);

- приказ по части по итогам подготовки личного состава, БТВТ, к зимней эксплуатации.

В батальонах и ротах также составляются планы мероприятий по подготовке материальной части к эксплуатации в зимний период, с детальным указанием выполняемого объема работ по времени. Кроме того, составляются планы перемещения специализированных постов и бригад.

В танковой (мотострелковой) роте составляются:

- план-график выполнения работ помашинно;

- план-задание экипажу на каждый день;

- списки личного состава с их подписями по ознакомлению с правилами обращения с ГСМ.

Объем работ по подготовке машин к сезонной эксплуатации определяется Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации. Подготовка машин к сезонной эксплуатации осуществляется экипажами под руководством командиров подразделений. В помощь экипажам привлекаются специалисты ремонтной роты и ОРВБ соединения. При этом создаются посты и бригады для выполнения наиболее сложных работ.

Готовность машин к сезонной эксплуатации проверяется всеми должностными лицами части и подразделений на осмотрах, которые организуются и проводятся командиром части согласно УВС не менее двух раз в год.

При подготовке танка к эксплуатации в зимних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание № 1 или № 2 и дополнительно:

- заменить в баках летнее топливо зимним, а в особо холодных районах арктическим, запустить двигатель и поработать 10–15 мин. для выработки летнего топлива из системы;

- слить отстой из внутренних топливных баков;

- слить воду и заправить в систему охлаждения НОЖ марки 40 или 65;

- переключатель ВОДА-АНТИФРИЗ установить в положение «АНТИФРИЗ»;

- установить зимнюю трассу питания двигателя воздухом;

- обслужить воздухоочиститель;

- проверить работу сигнализатора предельного сопротивления воздухоочистителя;

- слить воду из бачков систем гидропневмоочистки (ГПО);

- проверить работоспособность подогревателя пуском и работой в течение 2–3 мин.;

- проверить исправность и работу обогревателя боевого отделения;

- проверить полноту откачки масла с бортовой коробки передач и гитары;

- проверить работу фильтра-поглотителя;

- слить конденсат с отстойника воздушной системы;

- проверить исправность брезента и утеплительного коврика, при необходимости отремонтировать.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Особенности эксплуатации танков