Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости - Топлива для реактивных двигателей

 

Топлива для реактивных двигателей

Реактивные топлива применяются как основные (для систем питания газотурбинных двигателей) и как дополнительные (для питания многотопливных дизелей).

Наработка дизельных двигателей на реактивных топливах и их смесях с основными топливами ограничена и определяется заводской инструкцией.

В БТВТ применяются реактивные топлива марок РТ, ТС-1,Т-1,Т-2.

3.2. Моторные масла для объектов БТВТ

Для смазки двигателей и агрегатов трансмиссии применяются масла и смазки.

Масла в системах смазки двигателей и агрегатов выполняют следующие функции:

- уменьшают износ двигателя;

- снижают потери энергии на трение;

- герметизируют зазоры;

- отводят тепло от деталей

- выносят продукты износа из зоны трения;

- предохраняют детали от коррозии.

Различные условия эксплуатации масел в двигателе и агрегатах трансмиссии определяют и различие требований к ним. Именно по этой причине масла делятся по назначению на моторные и трансмиссионные. По способу производства масла подразделяются:

- на дистиллятные (получают перегонкой мазута);

- остаточные (очищенные остатки мазута);

- компаундные (смешанные);

- загущенные (масла с добавками специальных полимеров для улучшения их эксплуатационных свойств).

Эксплуатационные свойства масел улучшают также добавлением в масла специальных присадок: моющих, антиокислительных, противоизносных, антикоррозийных, антипенных, противозадирных, многофункциональных и т. п. Присадки специально подбираются по химическому составу для данного масла, и поэтому смешивание масел даже с одинаковыми эксплуатационными свойствами, но различными композициями присадок, недопустимо.

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество марок и модификаций масел, и для того, чтобы сориентироваться в них, необходимо иметь представление об обозначении их в различных классификациях масел.

В настоящее время таких классификаций несколько.

Марка масла состоит из нескольких групп букв и цифр, каждая из которых имеет своё обозначение.

Новое обозначение:

А – масла для карбюраторных двигателей;

М – моторное;

Д – масла для дизельных двигателей;

Т – трансмиссионное.

Цифра 16 – вязкость масла при температуре 100 °С.

Старое обозначение:

МТ – масла для бронетанковой техники;

П – масла с многофункциональной присадкой;

З – масла с загущенными присадками;

К – масла, очищенные контактным способом;

С – масла, очищенные селективным способом;

Т – трансмиссионные масла;

Буквы Б, В обозначают область применения;

А – нефорсированные двигатели;

Б – для малофорсированных двигателей;

В – для среднефорсированных двигателей;

Г – для высокофорсированных двигателей;

Цифры (1; 2) – тип двигателя (1 – карбюраторный; 2 – дизельный);

Отсутствие цифры – масло универсальное.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости