Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости

 

ГОРЮЧЕЕ, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ


Моторные топлива

В двигателе внутреннего сгорания химическая энергия топлива преобразуется в тепловую, а тепловая – в механическую работу.

В этом заключается основное назначение топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

В качестве топлива в ДВС применяются бензины и дизельные топлива в зависимости от типа двигателя, а в многотопливных двигателях – ещё и реактивные топлива. Все они по агрегатному состоянию жидкие, по химическому составу – углеводородные, а по виду исходного сырья – нефтяные.

Топливо – это горючее вещество, способное к выделению возможно большего количества тепла и развивающее высокую температуру.

Все топлива для БТВТ изготавливают из нефтепродуктов и представляют собой нефтяные фракции различного состава. Для получения топлив нефть нагревают и выделяют из неё фракции, различающиеся температурой кипения. Такой процесс называют перегонкой нефти.

При нагреве до 40 °С выделяются нефтяные газы.

Первый вариант перегонки нефти.

Первая фракция, полученная при температуре 40–200 °С, называется автомобильным бензином. Вторая фракция, полученная при температуре 200–350 °С – дизельным топливом.

Второй вариант перегонки нефти.

Первая фракция, полученная при температуре 40–150 °С, называется авиационным бензином. Вторая фракция, полученная при температуре 150–300 °С – керосином.

Остаток нефти, получающийся при ее перегонке по любому варианту, называется мазутом.

Однако выход готового продукта при прямом перегоне не превышает
20–30 %.

Для увеличения выхода готового продукта оставшийся после перегонки мазут подвергают дальнейшей переработке.

С помощью термического или каталитического крекинга, риформинга, платформинга и т. п. из мазута извлекают также основы для минеральных масел.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Горючие, смазочные материалы и специальные жидкости