Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Основные положения - Меры безопасности при вытаскивании и буксировке машин

 

Меры безопасности при вытаскивании и буксировке машин

Перед началом эвакуации застрявших (затонувших) машин тщательно проверить исправность и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств, буксирных тросов.

Все работы по эвакуации проводятся под командой ответ­ственного лица, назначенного командиром. Лица, не имею­щие отношения к выполняемой работе, к месту эвакуации не допускаются.

Нагрузка на лебедки, тросы, блоки, полиспасты не должна превышать предельно допустимой.

Тросы должны иметь не менее двукратного запаса прочности. Не допускаются перегибы («жучки»), участки с уменьшенным диаметром сечения или передавленные. Рабо­тать с тросами положено в рукавицах.

Соединять тросы следует с помощью канатных зажи­мов. Размеры их должны соответствовать диа­метру троса и предполагаемой нагрузке. Все соединения тросов опробовать путем предварительной нагрузки с после­дующей подтяжкой зажимов.

Подвижные и неподвижные блоки не должны сопри­касаться с землей. Для этого под них следует укладывать подставки или устраивать специальные «салазки».

Правильность монтажа полиспаста, крепление бло­ков, тросов, соединительных деталей, анкеров необходимо проверять путем постепенного увеличения нагрузки на ходо­вой конец троса полиспаста.

Вытаскивать машины следует плавно, не допуская резких рывков и внезапных остановок.

В процессе вытаскивания машин запрещается:

- находиться у натянутых тросов на расстоянии ближе дли­ны сцепа;

- стоять сзади (по направлению эвакуации) вытаскиваемой машины или находиться на ней;

- выглядывать из люка механика-водителя вытаскиваемой машины;

- стоять сбоку машины при самовытаскивании с использова­нием бревна по направлению оси бревна ближе 5 м;

- находиться под поднятой машиной (или ее частью), пока под нее не будут подведены надежные опоры.

При буксировке необходимо поддерживать надежную связь между экипажами буксирующего тягача и букси­руемой машины.

Перед буксировкой башню буксируемого танка, БМП и САУ повернуть стволом назад и надежно застопорить пуш­ку и башню.

Если тяговым средством является танк, то у него башня и пушка должны быть застопорены стволом вперед.

Перед троганием с места механик-водитель тягача (танка) должен убедиться, что перед машиной и в зоне сцепа никого нет, и только после этого начинать движение. Во вре­мя буксировки на остановках необходимо тщательно прове­рить крепление тросов для жесткой сцепки.

При буксировке машин по ледяной переправе, мос­там, высоким насыпям, крутым спускам и подъемам крышки люков башни и люка механика-водителя должны быть откры­ты, а в тягаче и буксируемой машине должны находиться только механики-водители.

Во время буксировки запрещается:

- идти между буксируемой машиной и тягачом или же ря­дом со сцепом на расстоянии менее 3 м;

- удерживать буксируемую машину от наката на тягач или толкать ее с помощью подручных средств (бревна, рельса, шпалы и т. п.);

- останавливаться на подъемах, спусках, перевалах, мостах и других ограниченных проходах (при вынужденных останов­ках принять немедленно меры к эвакуации машины с препят­ствия);

- буксировать неуправляемые машины на мягкой сцепке.

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Основные положения