Классическая методика агентурной вербовки в современных условиях - Тактика оценки кандидата
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 20 July 2014
Всесторонне изучив конкретного человека, ему дают предельно взвешенную потенциальную оценку с позиций:
· вероятности его вербовки;
· его возможностей как агента;
· выгод от его привлечения;
· риска при его привлечении;
· реальных направлений его использования.
В оценке вероятности вербовки данного лица учитывают:
- наличие необходимых внутренних (черты характера, слабости, пороки) и внешних (компромат, ценимые факторы и люди) уязвимостей;
- мешающие факторы (черты характера, идейная убежденность, влияние значимых лиц, трудности прямого контакта) и оптимальные возможности их устранения (снижение значимости, обход, переворачивание в свою пользу);
- кто, по какой причине, как и с какой эффективностью может способствовать вербовке.
В оценке возможностей объекта как агента, берут в расчет:
- внутренние качества личности (ум, наблюдательность, активность, уровень притязаний, контактность, склонность к риску, упорство, хладнокровие, смелость, находчивость и т.д.);
- внешние факторы обстановки (имеющие информацию друзья, родные и знакомые, возможности влияния на ключевых людей и ход событий ввиду своего авторитета или служебной должности, обширные контакты и т.д.).
В оценке выгоды от привлечения (вербовки) объекта просчитывают:
- полезность информации и прочего содействия, которые предполагается здесь обрести;
- степень его наличных и потенциальных возможностей влиять на ход событий либо на конкретных лиц;
- степень трудности проникновения извне в данную группу или среду;
- шансы использования объекта для внедрения в организацию своих людей;
- аспект потери в его лице активного противника.
В оценке риска вербовки объекта учитывают:
- возможности активно-негативной реакции на предложение о сотрудничестве;
- насколько нежелательно "засвечивание" личностей вербующих (помехи в их дальнейшей деятельности, "бросание тени" на контактеров);
- сколь вредно проявление интереса к конкретной теме или организации (насторожит и осложнит намеченную разработку, даст нить в активной контригре);
- степень уверенности, что объект не сообщит "своим" (опасность "двойной игры");
- величину лазейки, по которой могут добраться до вербующей структуры, и существующие возможности ее быстрейшего перекрывания.
Оценивая перспективные пути задействования объекта, определяют:
- как его выгодно использовать (в качестве информатора, агента влияния, дезинформатора, нарушителя единства, связного, провокатора, пособника в различных акциях);
- стоит ли продвигать объект на ключевое место в его организации и достижимо ли последнее.
Сделав анализ всех возможных плюсов и минусов от привлечения объекта к сотрудничеству и учтя потребности текущей ситуации, выносят соответствующее заключение:
· "завербовать срочно" (даже если объект пока что "не созрел" - время не терпит);
· "повременить с вербовкой" (нет явной необходимости, нет действенного компромата, объект не доведен до нужной кондиции);
· "полностью отказаться от вербовки" (слишком ничтожна вероятность согласия, велик риск получения "двойной игры", "овчинка не стоит выделки").