Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Общекорабельные системы и корабельные устройства - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КОРАБЛЕЙ

 

 

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КОРАБЛЕЙ

 

История войн на море непосредственно связана с непрекращающимися поисками наиболее эффективных способов передвижения кораблей. В тече­нии многих веков для этой цели использовались весла, а парус выполнял вспомогательную роль, ибо морской сражение обычно заканчивалось абор­дажным боем, паруса же не обеспечивали достаточной маневренности при подходе к противнику и уклонении от него. Так продолжалось до тех пор, пока водоизмещение кораблей не возросло настолько, что возможности ве­сельного движителя стали тормозом для дальнейшего развития кораблест­роения. Это повлекло за собой усовершенствование конструкции парусного вооружения и способов управления парусами, что позволило отказаться от весел сначала на крупных, а затем и на остальных кораблях.

По мере роста водоизмещения кораблей приходилось развивать их па­русную оснастку. Однако несмотря на талант и усилия кораблестроителей, самые быстрые парусные корабли не могли плавать со скоростью более 12-13 узлов. Эта скорость так и не была превышена до последних дней парусного флота.

В истории техники содержится множество примеров, когда открытия в одной области вызывали в другой полную переоценку ценностей. Это в равной мере относится к кораблестроению, которое претерпело кардиналь­ные изменения с появлением паровой машины. За несколько десятилетий благодаря прогрессу науки и техники паровые корабли претерпели значи­тельные изменения. Быстрыми темпами шло совершенствование их вооруже­ния, усиливалась техническая оснащенность. Это обусловило появление новых дополнительных функций энергетических устройств. Наряду с обес­печения движения корабля они стали снабжать оружие и технику различны­ми видами энергии, а также использоваться для улучшения обитаемости.

Прошло немногим более 170 лет с той поры, как впервые корабль вы­шел в море под котломашинной установкой. А как за этот относительно небольшой исторический период изменились корабли! И первостепенная роль в этой эволюции принадлежит прогрессу в корабельной энергетике.

НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЯХ.

Современная корабельная энергетическая установка (КЭУ) представ­ляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих движение ко­рабля, его маневрирование, действие вооружения и средств борьбы за жи­вучесть, а также нормальную жизнедеятельность личного состава.

КЭУ включает в себя большое число различных элементов, тип и число которых зависит от типа и конструктивной схемы установки, целе­вого предназначения корабля, на котором она размещена. В общем случае в составе КЭУ можно выделить 4 основные части:

- главную энергетическую установку (ГЭУ),

- вспомогательную энергетическую установку (ВЭУ),

- электроэнергетическую систему (ЭЭС),

- независимые механизмы, обеспечивающие работу корабельных устройств и систем общекорабельного назначения.

 

You are here: Главная Лекции Флот Общекорабельные системы и корабельные устройства