Общекорабельные системы и корабельные устройства - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КОРАБЛЕЙ
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 24 July 2014
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ КОРАБЛЕЙ
История войн на море непосредственно связана с непрекращающимися поисками наиболее эффективных способов передвижения кораблей. В течении многих веков для этой цели использовались весла, а парус выполнял вспомогательную роль, ибо морской сражение обычно заканчивалось абордажным боем, паруса же не обеспечивали достаточной маневренности при подходе к противнику и уклонении от него. Так продолжалось до тех пор, пока водоизмещение кораблей не возросло настолько, что возможности весельного движителя стали тормозом для дальнейшего развития кораблестроения. Это повлекло за собой усовершенствование конструкции парусного вооружения и способов управления парусами, что позволило отказаться от весел сначала на крупных, а затем и на остальных кораблях.
По мере роста водоизмещения кораблей приходилось развивать их парусную оснастку. Однако несмотря на талант и усилия кораблестроителей, самые быстрые парусные корабли не могли плавать со скоростью более 12-13 узлов. Эта скорость так и не была превышена до последних дней парусного флота.
В истории техники содержится множество примеров, когда открытия в одной области вызывали в другой полную переоценку ценностей. Это в равной мере относится к кораблестроению, которое претерпело кардинальные изменения с появлением паровой машины. За несколько десятилетий благодаря прогрессу науки и техники паровые корабли претерпели значительные изменения. Быстрыми темпами шло совершенствование их вооружения, усиливалась техническая оснащенность. Это обусловило появление новых дополнительных функций энергетических устройств. Наряду с обеспечения движения корабля они стали снабжать оружие и технику различными видами энергии, а также использоваться для улучшения обитаемости.
Прошло немногим более 170 лет с той поры, как впервые корабль вышел в море под котломашинной установкой. А как за этот относительно небольшой исторический период изменились корабли! И первостепенная роль в этой эволюции принадлежит прогрессу в корабельной энергетике.
НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЯХ.
Современная корабельная энергетическая установка (КЭУ) представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих движение корабля, его маневрирование, действие вооружения и средств борьбы за живучесть, а также нормальную жизнедеятельность личного состава.
КЭУ включает в себя большое число различных элементов, тип и число которых зависит от типа и конструктивной схемы установки, целевого предназначения корабля, на котором она размещена. В общем случае в составе КЭУ можно выделить 4 основные части:
- главную энергетическую установку (ГЭУ),
- вспомогательную энергетическую установку (ВЭУ),
- электроэнергетическую систему (ЭЭС),
- независимые механизмы, обеспечивающие работу корабельных устройств и систем общекорабельного назначения.