Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Системы и виды технического обслуживания танков - Объем и последовательность работ, выполняемых при ТО-2

 

Объем и последовательность работ, выполняемых при ТО-2


№ п/п

Выполняемые работы

Кто

выполняет

1

2

3

1.

Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи.

МВ, КТ, НО

2.

Проверить, нет ли саморазряда и напряжения АБ, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя.

МВ

3.

Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО.

МВ

4.

Слить отстой из влагомаслоотделителя.

МВ

5.

Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек.

КТ, МВ

6.

Удалить отстой из внутренних топливных баков при сезонном обслуживании.

МВ

1

2

3

7.

Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака.

МВ

8.

Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин.

МВ

Отделение управления

9.

Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации.

МВ

10.

Проверить работу ГПК-59

МВ

11.

Проверить давление воздуха в баллонах

МВ

12.

Проверить работу системы ГПО прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом).

МВ

13.

Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе.

МВ

14.

Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора.

МВ

15.

При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку.

КТ, МВ

16.

Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать).

МВ

Боевое отделение

17.

Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением.

КТ, МВ, НО

18.

Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4.

НО

19.

Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях.

КТ, НО

20.

Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины.

КТ

НО

21.

Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы).

КТ

1

2

3

22.

Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон воздухом.

НО

Силовое отделение

23.

Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии.

МВ, НО

24.

Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя.

МВ

25.

Промыть отверстие поплавкового клапана системы питания топливом (только при эксплуатации в особо пыльных условиях).

МВ

26.

Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО).

МВ

27.

Промыть масляный фильтр МАФ.

МВ

28.

Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора.

МВ

29.

Дозаправить смазкой подшипники фрикциона вентилятора.

МВ

30.

Проверить работу системы ТДА включением

МВ

31.

Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии.

МВ

32.

Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условия проверять при каждом ЕТО.

МВ, КТ

33.

Заменить масло в системе гидроуправления и смазки трансмиссии.

МВ, НО

34.

Промыть заборные фильтры коробок передач.

МВ

35.

Промыть стартер-генератор сжатым воздухом.

НО

36.

Проверить (без разборки) состояние соединений выпускных коллекторов двигателя с выпускными трубами.

МВ

37.

Проверить плотность низкозамерзающей жидкости (проверять в зимний период эксплуатации машины).

КТ

38.

Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи.

НО

Ходовая часть

39.

Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач.

МВ

40.

Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть.

МВ, НО

41.

Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны.

МВ

42.

Проверить уровень масла в поддерживающих катках, при необходимости дозаправить.

МВ, НО

43.

Дозаправить смазкой подшипники опорных катков, направляющих колес и втулок балансиров.

МВ, НО

44.

Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи.

МВ

45.

Подтянуть пробки крепления ведущих колес

КТ, МВ, НО

Корпус

46.

Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой.

МВ

47.

При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек.

МВ

48.

Проверить состояние крепления фланцевых соединений кронштейнов бочек

МВ

49.

Обслужить и уложить на место ЗИП, используемые при обслуживании.

МВ

50.

Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты.

НО

Мероприятия по повышению боеготовности БТВТ

Боеготовность ВиТ – состояние системы экипаж – машина, обуславливающее её способность в заданный срок приступить к выполнению боевой задачи и потенциальная возможность выполнить её.

Пути повышения боевой готовности ВиТ:

- устройство систем отвода отработавших газов от подогревателей и двигателей с вытяжной вентиляцией;

- подзаряд АБ малыми токами при нахождении их в танке, их разогрев переменным током при низких температурах;

- обеспечение внешними источниками энергоснабжения подогревателей и двигателей (групповой, каскадный метод пуска двигателей).

You are here: Главная Лекции Эксплуатация техники Системы и виды технического обслуживания танков