Основные положения - Меры безопасности при вытаскивании и буксировке машин
- Details
- Parent Category: Лекции
- Published: 22 July 2012
Меры безопасности при вытаскивании и буксировке машин
Перед началом эвакуации застрявших (затонувших) машин тщательно проверить исправность и крепление всех применяемых тяговых и такелажных средств, анкерных устройств, буксирных тросов.
Все работы по эвакуации проводятся под командой ответственного лица, назначенного командиром. Лица, не имеющие отношения к выполняемой работе, к месту эвакуации не допускаются.
Нагрузка на лебедки, тросы, блоки, полиспасты не должна превышать предельно допустимой.
Тросы должны иметь не менее двукратного запаса прочности. Не допускаются перегибы («жучки»), участки с уменьшенным диаметром сечения или передавленные. Работать с тросами положено в рукавицах.
Соединять тросы следует с помощью канатных зажимов. Размеры их должны соответствовать диаметру троса и предполагаемой нагрузке. Все соединения тросов опробовать путем предварительной нагрузки с последующей подтяжкой зажимов.
Подвижные и неподвижные блоки не должны соприкасаться с землей. Для этого под них следует укладывать подставки или устраивать специальные «салазки».
Правильность монтажа полиспаста, крепление блоков, тросов, соединительных деталей, анкеров необходимо проверять путем постепенного увеличения нагрузки на ходовой конец троса полиспаста.
Вытаскивать машины следует плавно, не допуская резких рывков и внезапных остановок.
В процессе вытаскивания машин запрещается:
- находиться у натянутых тросов на расстоянии ближе длины сцепа;
- стоять сзади (по направлению эвакуации) вытаскиваемой машины или находиться на ней;
- выглядывать из люка механика-водителя вытаскиваемой машины;
- стоять сбоку машины при самовытаскивании с использованием бревна по направлению оси бревна ближе 5 м;
- находиться под поднятой машиной (или ее частью), пока под нее не будут подведены надежные опоры.
При буксировке необходимо поддерживать надежную связь между экипажами буксирующего тягача и буксируемой машины.
Перед буксировкой башню буксируемого танка, БМП и САУ повернуть стволом назад и надежно застопорить пушку и башню.
Если тяговым средством является танк, то у него башня и пушка должны быть застопорены стволом вперед.
Перед троганием с места механик-водитель тягача (танка) должен убедиться, что перед машиной и в зоне сцепа никого нет, и только после этого начинать движение. Во время буксировки на остановках необходимо тщательно проверить крепление тросов для жесткой сцепки.
При буксировке машин по ледяной переправе, мостам, высоким насыпям, крутым спускам и подъемам крышки люков башни и люка механика-водителя должны быть открыты, а в тягаче и буксируемой машине должны находиться только механики-водители.
Во время буксировки запрещается:
- идти между буксируемой машиной и тягачом или же рядом со сцепом на расстоянии менее 3 м;
- удерживать буксируемую машину от наката на тягач или толкать ее с помощью подручных средств (бревна, рельса, шпалы и т. п.);
- останавливаться на подъемах, спусках, перевалах, мостах и других ограниченных проходах (при вынужденных остановках принять немедленно меры к эвакуации машины с препятствия);
- буксировать неуправляемые машины на мягкой сцепке.