Военное образование в России

Новости и учебные материалы

Тормозное управление

Работа регулятора давления

 

Регулирование давления в пневмосистеме осуществляется путем соединения нагнетательной полости компрессора с атмосферой при достижении верхнего предела регулирования давления 800 кПа (8,0 кгс/см2) и подключения компрессора к пневмосистеме при достижении минимального предела регулирования давления 650 кПа (6,5 кгс/см2). При этом выпуск воздуха из компрессора в атмосферу происходит с незначительным противодавлением, что снижает потери на привод компрессора на холостом ходу и уменьшает износ его деталей.

При давлении в системе менее 800 кПа (8,0 кгс/см2) сжатый воздух от компрессора, проходя через фильтр в полость А, затем по каналу 12, а также через седло клапана отбора воздуха, отжимает обратный клапан 10  и заполняет воздушные баллоны пневмосистемы. Разгрузочный поршень под действием давления в полости А удерживается в верхнем положении. Разгрузочный клапан под действием пружин 15 и 18 закрыт. В это же время сжатый воздух поступает по каналу 9 под следящий поршень 8 (схематично положение деталей показано на рисунке 12.15,а).

 

clip_image032

Рисунок 12.15 - Схема работы регулятора давления

 

а) давление воздуха  <650 кПа (6,5 кгс/см2); б)  давление воздуха  650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см2); в) работа предохранительного клапана (давление воздуха 1000 - 1300 кПа (10 - 13 кгс/см2))

При достижении указанного давления следящий поршень, преодолевая усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается. Выпускной клапан 4 закрывается и открывается впускной клапан 13. Сжатый воздух из вывода II через сверление В и открытый впускной клапан 13 проходит в полость D над разгрузочным поршнем. Давление воздуха над разгрузочным поршнем и под ним выравнивается, что приводит к его перемещению вниз вместе со штоком 17 и разгрузочным клапаном, который открывается, преодолевая усилие пружины 18. Сжатый воздух от компрессора выходит в атмосферу через открытый разгрузочный клапан 1 и вывод III. При этом обратный клапан 10 закрывается, предотвращая падение давления в пневмосистеме. После открытия, разгрузочный клапан удерживается в открытом состоянии под действием давления воздуха, действующего на верхнюю активную поверхность разгрузочного поршня 14, благодаря чему противодавление на выпуске воздуха в атмосферу минимально (схематично расположение деталей показано на рисунке 12.15,б)

{loadposition adsense_720_90}

При падении давления в пневмосистеме  до 650 кПа (6,5 кгс/см2) следящий поршень 8 под действием уравновешивающей пружины 5 опускается вниз. Впускной клапан 13 закрывается, и одновременно открывается атмосферный клапан 4. Воздух из надпоршневого пространства разгрузочного поршня выходит через отверстие I верхней крышки в атмосферу, разгрузочный поршень 14 поднимается вверх, и разгрузочный клапан 1 под действием пружин закрывается, регулятор снова включает компрессор в работу.

 

Если регулятор давления не срабатывает при достижении давления
800 кПа (8,0 кгс/см2), например вследствие заедания следящего поршня, то при достижении давления 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2) разгрузочный клапан 1 под действием давления воздуха, преодолевая усилие пружин 15 и 18, кратковременно откроется и выпустит воздух в атмосферу (рисунок 12.15,в). Обратный клапан 10, вследствие возникшего перепада давления, в этот момент закрывается. После сброса избыточного давления воздуха разгрузочный клапан закрывается усилием пружин и цикл работы повторяется. Наличие циклически повторяющегося шумного выброса воздуха из атмосферного отверстия при повышенном давлении в пневмосистеме свидетельствует о неисправности регулятора давления.

Для подключения к пневмосистеме посторонних потребителей, например, шланга для накачки шин, необходимо отвернуть колпачок 20 (рисунок 12.14) и вместо него навернуть штуцер шланга. Наконечник штуцера, воздействуя на полый шток клапана, утапливает его. Если воздух не поступает в шланг, необходимо снизить давление в одном из контуров, нажатием на тормозную педаль или, открыв клапан слива конденсата в одном из ресиверов до перехода компрессора на рабочий ход.

Важно помнить, что при отборе воздуха через клапан 19 максимальное давление воздуха ограничивается величиной 1000-1300 кПа (10-13 кгс/см2), т. е. давлением открытия предохранительного клапана, а пневматический привод тормозных систем автомобиля отключается от компрессора. Движение автомобиля с подключенным указанным образом потребителем сжатого воздуха недопустимо, поскольку на данном режиме запас сжатого воздуха в ресиверах не пополняется.