Военное образование в России

Новости и учебные материалы

8.2 Электрофакельное устройство

Электрофакельное устройство (ЭФУ) предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

При пуске двигателя КамАЗ-740.11 работает топливоподкачивающий насос низкого давления 10 (рисунок 7.15) и топливо, проходя через фильтр 1 тонкой очистки, нагнетается к свечам 21. Перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива перекрывают дренажные топливопроводы 3 и 25 и обеспечивают подачу топлива под давлением на свечи с минимальной задержкой времени от момента открытия электромагнитного клапана. ЭФУ работает следующим образом: при включении устройства кнопкой на панели приборов напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр, реле и термореле подается на факельные свечи и происходит их разогрев. Одновременно с разогревом свечей нагревается и срабатывает термореле, включая электромагнитный клапан и контрольную лампу. При этом клапан открывает доступ топлива к свечам, а загорание контрольной лампы указывает на готовность устройства к пуску двигателя. При включении ЭФУ напряжение подается на реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генератора. Это необходимо для защиты свечей от напряжения, вырабатываемого генератором, когда выход двигателя на устойчивый режим сопровождается работой ЭФУ. Ток, потребляемый ЭФУ, не превышает 24 А. Такая величина потребляемого тока не оказывает отрицательного влияния на последующий стартерный разряд аккумуляторной батареи.

8.3 Возможные неисправности системы обеспечения пускадвигателей при низких температурах, причины, признаки и способы устранения

Пусковой подогреватель карбюраторного двигателя.

Подогреватель не запускается, отсутствует подача топлива или воздуха, не работает свеча накаливания.

Причина неисправности:

- засорение топливного бачка или трубок подвода воздуха;

- отказ или неисправности в работе электромагнитного клапана;

- засорение фильтра или топливных каналов электромагнитного клапана;

- не работает электродвигатель вентилятора;

- отсутствует контакт между наконечником, проводом и свечой;

- перегорела контрольная спираль на пульте управления;

- перегорела спираль накаливания свечи;

- перегорела спираль подогрева клапана.

Для устранения неисправностей необходимо:

- снять и промыть топливный бачок;

- трубки продуть сжатым воздухом;

- проверить затяжку наконечников на клеммах электродвигателя;

- заменить или отремонтировать электродвигатель;

- проверить и, если необходимо, зарядить аккумуляторную батарею;

- отвернуть пробку фильтра, промыть его и продуть сжатым воздухом;

- проверить затяжку наконечников на клемме свечи, заменить спираль, свечу, спираль подогрева.

Пусковой подогреватель дизеля.

При пуске подогревателя не работает двигатель насосного агрегата, срабатывает предохранитель.

Причины неисправности:

- примерзание крыльчатки насоса или вентилятора после преодоления водной преграды или мойки автомобиля.

Для устранения неисправности необходимо:

- разогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, удалить жидкость.

Отсутствует искра на электродах пусковой свечи.

Причины неисправности:

- отсутствует напряжение на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке;

- вышла из строя индукционная катушка;

- неисправна свеча.

Для устранения неисправности необходимо:

- определить место повреждения электрической цепи и устранить неисправность;

- отсоединить провод высокого напряжения от свечи и закрепить его на расстоянии 3-5 мм от «массы» автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, индукционную катушку следует заменить.

Не работает электронагреватель.

Причина неисправности:

- отсутствие напряжения на клемме нагревателя.

Для устранения неисправности необходимо:

- проверить надежность контакта в цепи питания электронагревателя и исправность реле в его цепи. При необходимости подтянуть контакты и (или) заменить реле.

Отсутствует или недостаточная подача топлива к форсунке.

Причины неисправности:

- не работает электродвигатель насосного агрегата;

- не срабатывает электромагнитный клапан;

- засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке;

- засорилась сама форсунка;

- попал воздух в топливную магистраль;

- понизилось давление топлива, подаваемого насосом.

Для устранения неисправности необходимо:

- проверить цепь включения и питания электродвигателя, затяжку проводов и наконечников на клеммах;

- проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану;

- снять фильтр, промыть и продуть сжатым воздухом;

- снять форсунку, разобрать ее и промыть детали в бензине или ацетоне;

- прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю топлива;

- устранить подсос воздуха, проверив герметичность соединения трубопроводов;

- отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса.

Подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя.

Причина неисправности:

- неправильно отрегулирована производительность топливного насоса;

- уменьшена частота вращения вала электродвигателя;

- образование нагара в камере сгорания и в котле подогревателя.

Для устранения неисправности необходимо:

- уменьшить расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе;

- подзарядить аккумуляторную батарею;

- проверить исправность электродвигателя;

- разобрать узел и удалить нагар в камере сгорания, продуть ее сжатым воздухом.

Неисправности электрофакельного устройства.

Не горит контрольная лампа или загорается через большой промежуток времени.

Причина неисправности:

- разряжена аккумуляторная батарея;

- перегорание контрольной лампы или нагревательного элемента свечи.

Для устранения неисправности необходимо:

- зарядить аккумуляторную батарею;

- заменить лампу или свечу.

Стрелка амперметра не отклоняется.

Причины неисправности:

- перегорела спираль термореле;

- перегорели нагревательные элементы свечей.

Для устранения неисправности необходимо:

- заменить термореле или свечи.

You are here: Главная Лекции Автомобильная подготовка Глава 8. Устройства и приспособления для облегчения пуска двигателей при низких температурах